Анализ CJM
Анализ пользовательского пути при покупке товара на сайте
UX/UI-дизайн / CJM
  • Проблема


    • Ошибки проектировки UX/UI пути пользователя на этапе оформления заказа
    • Эффект брошенной корзины
    • Скорость загрузки страниц
  • задача
    для пользователя

    Улучшить вовлеченность в продукт, сократить пользовательский путь и повысить удобство использования.
  • задача
    для бизнеса

    Исследование и выявление проблемных аспектов текущего UI, которые могут вызывать трудности у пользователей. Внедрить необходимые изменения, такие как упрощение процесса оформления заказа, улучшение видимости информации о товарах и стоимости, оптимизация скорости загрузки страниц. Увеличение числа пользователей.
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

    Безопасность, соответствие внутренним или внешним требованиям и т.д.
ШАГ 1
Пользователь отправил необходимые для него товары в корзину, после чего нажимая на иконку корзины переходит для ознакомления и оформления заказа. В корзине с товарами есть функция добавления товаров не переходя в каталог. Очень хорошая фича, но выявлен ряд минусов для доработки.
Кнопка < + Добавить > при клике превращается в поле поиска, но это является очевидным моментом. Понимание приходит только при попытке нажать рандомный текст на клавиатуре. Текстовый курсор появляющийся в начале поля ввода и иконка очистки поля < x >, считываются не всеми пользователями.
Решение. Добавить иконку < лупу > в начале поля и текст подсказки внутри поля.
ШАГ 2
Оформление заказа, 1 этап. Пользователю необходимо заполнить поля ввода информации о себе. Исследования показывают, что формальное заполнение
не для физическиех лиц на сайтах коммерческого пользования отталкивает пользователей. Не все пользователи готовы представлять полное имя для покупки товара. Тестирование показало негативную реакцию при заполнении.

Решение. Заменить название поля на < Укажите ваше имя, для обращения >.
При полном заполнении полей остаётся, после поля телефон остаётся красным текст подсказки, что вводит пользователя в заблуждение и воспринимается как ошибка введённых данных. Тестирование показало негативную реакцию при заполнении. Ощущение ошибки ввода данных.

Решение. Сделать текст подсказки чёрным или тёмно серым цветом с добавлением иконки < Внимание > в самом начале этого предупреждения.


Добавочное решение для UX.
При обновлении страницы, поля ввода удаляют вписанную информацию.

Решение. Для удаления информации с полей по желанию пользователя добавить кнопку < очистить поля ввода > / < очистить форму > / < очистить >.

Добавить в поля ввода иконку < крестик > для удаления введённой информации с каждого длинного текстового поля. Да возможность пользователя удалять информацию только с выборочных полей.


ШАГ 3
Оформление заказа, 2 этап.
При попытке ввода адреса, поле ввода зависает на вписанных данных. Был выявлен баг в разделе «Где и как вы хотите получить заказ?», при условии выбора < Курьерская доставка >


ШАГ 4
Оформление заказа, 3 этап.
В разделе <Как вам удобнее оплатить заказ?>, при выборе оплаты изменить название способа оплаты с < интернет-эквайринг >.

Не стоит использовать непривычную финансовую терминалогию, так как пользователи из сигмента < Физические лица >, не всегда знакомы с более сложными терминами.

Решение. Заменить на < Картой онлайн >.


ШАГ 5
Оформление заказа, подтверждение.
При желании оформить заказ кнопка оформить заказа не отображается на главном экране, появляется только после скролле на вторую часть экрана. Что для пользователя является неочевидным и мешает сделать заказ. Этот бан является не постоянным,
но возникает с частой периодичностью.


Итоги внедрённых изменений
В 2024 году было  более 174 000 визитов, из которых:
358 лидов. Конверсия визитов в лиды = 0,205%
207 заказов. Конверсия лидов в заказы 58%

После внедрения улучшений ожидается рост конверсии от +10% до 30%. Это приблизительная конверсия визитов в лиды 0,246%, конверсия из лидов в заказ 66,7%.

Динамика после доработок в 2025 году:
  • Минимальное значение — в январе и апреле (около 53% и 58%).
  • Пиковый рост — в марте и мае (более 84%).
  • Последний месяц — июнь: несмотря на рост числа лидов, конверсия держится выше среднего (71,7%).
Итоги:
  • В марте и мае конверсия из лидов в заказы превысила 80%, что является очень высоким показателем для интернет-магазинов стройматериалов.
  • В июне увеличился приток лидов (в 2,5 раза по сравнению с предыдущими месяцами), и при этом конверсия сохранилась на уровне выше 70%.
  • В целом динамика положительная: летом наблюдается активность как по входящим лидовым обращениям, так и по качеству их конвертации в реальные заказы.